Под тяжестью унылых серых будней мы, как правило, увязаем в полной механистичности бытия, и становимся подобными зомби, хавая все, что нам подсунут. Именно этим я и объясняю популярность всех эти спортивных симуляторов и самоповторяющихся шутерочков. Однако бывают игры, отражающие нечто невообразимо прекрасное, доносящие до игрока отблеск некой прекрасной истины, отсвет иного бытия, сияющей идеи, которую авторы игры смогли воплотить в персонажах и ситуациях, в которые они попадают.
Настоящая игра, это не просто «воу кокие ифекты», это произведение искусства, способное изменить мир человека. Это то, что может помочь человеку взглянуть на свои потаенные страхи, и преобразовать их в виртуальной ситуации.
Конечно тут же могут прибежать опостылевшие лицемерные ублюдки, которых мы знаем как «защитников природы» или «семейных ценностей» и прочий скам кричащий: «В компьютерных играх полно насилия! Они разрушают семьи! Там убивают животных и ломают редкие породы дерева!». Любому разумному человеку, в меру познавшему дзен, а потому свободному от виртуальных иллюзий пожирающих интеллектуальные ресурсы, в этой ситуации все понятно — в компьютерных играх есть только пиксели и работа мозга, который их преобразует в смыслы. А потому если кто и наносит вред «семье, природе и ресурсам», то только мозг, в котором этот вред и рождается, а значит цензурировать нужно не игры, а самих цензураторов, которые не способны справится с собственными демонами. Конечно, это не касается тех, кто намерен пропагандировать побуждающие к насилию действия – фашизму, терроризму, религиозному фанатизму и вегетарианству.
Теперь хочу перейти к главной теме этого поста — преобразованию тяжелых психологических ситуаций с помощью компьютерных игр. Как-то у меня была проблема с алкоголем, я пил каждый день, по-черному, не выходил из дома, оброс огромной черной бородой и длинными патлами. С каждым днем все становилось только хуже. Мой ум был затуманен эмоциональной болью, после тяжелого расставания с возлюбленной, и я находил отдушину в алкоголе, низкосортной литературе и виртуальных мирах. Но все это только усугубляло ситуацию — чем больше я уходил в инфернальные миры текстов описывающих безысходность материального бытия, тем больше я подходил к мысли о тщетности самого существования человека. Пока мне не посчастливилось пройти игру Max Payne 3, где эмоциональные переживания американского гринго в Сан-Пауло открыли мне глаза на собственную глупость и ничтожность личных переживаний. Боль Макса была несравнимой с моей, однако он смог победить демона алкогольной зависимости и победить призраков прошлого, уйдя в итоге навстречу сияющему солнцу, с сумкой денег. Эта притча, сдобренная нехилым экшеном, просто открыла мне глаза, и с тех пор я веду трезвый образ жизни, высмеивая свои пороки.
Конечно, я немного драматизирую, и все было не так страшно, однако иначе свою мысль донести нельзя. Игры, в своем сказочном антураже, способны дать человеку возможность взглянуть на себя со стороны и вытащить себя из болота за голову, как это сделал барон Мюнгхаузен.
Один мой знакомый был очень впечатлен персонажами из Walking Dead: The Game. Лидер группы, работавшая на базе ВВС, Лилли и её отец Ларри очень сильно влияли на всю группу выживших, и на сам сюжет. Именно тиранические черты характера Ларри неоднократно могли привести группу к неминуемой смерти, или не менее неприятным последствиям. Сюжетная линия этой парочки, по утверждению моего приятеля, открыла ему глаза на отношения с родителями своей нынешней жены, и если бы не «Ходячие», то он бы никогда не решился сделать предложение даме своего сердца, пугаясь жгучей злобы будущей тёщи. Но сейчас, они уже год вместе, и ожидают ребенка, и их отношения с родителями перешли на совершенно иной, более гармоничный уровень.
А у вас был подобный опыт, когда игры помогали решить какие-то проблемы, или просто как-то повлияли на вас? Возможно некие персонажи вдохновляли вас на какие-то поступки?
Возможно игры повлияли на вас негативно, побудив совершать всякие безумства?
Влияли в лучшую сторону | 64.5% |
| ||
Не влияли | 25.8% |
| ||
Влияли в худшую сторону | 9.7% |
|